may 6, 2021
Брюлловы на Смоленском лютеранском кладбище
Мало кто не знает Карла Брюллова, живописца, автора многих знаменитых полотен, в частности, монументальной работы «Последний день Помпеи», ныне выставленной в Русском музее.
Его сын, Николай Федорович Брюлло (1826 – 1885), продолжил семейную традицию — учился в Академии художеств на архитектурном отделении у своего дяди, Александра Брюллова.
Как же так? Ведь в Отчете Императорской Академии художеств с 2 сентября 1862 по 1 сентября 1863 г. мы видим следующее:
Схожую информацию видим и в Отчете Императорской Академии художеств с 1 сентября 1863 по 4 ноября 1864 г.:
Точно неизвестно, когда Н.Ф. Брюлло приступил к внутренней отделке особняка Н.А. Кушелева-Безбородко, однако после смерти графа в 1862 году архитектор по своему проекту построил ему памятник в виде часовни в Александро-Невской лавре, и в те же годы Брюлло уже заканчивал отделку особняка. Эти работы зафиксированы в годовых отчетах Н.Ф. Брюлло.
Кажется, чего-то не хватает (я уж не говорю о том, что надгробие сейчас больше похоже на собранный из строительных материалов пазл, чем на памятник известному архитектору). Помните, у Саитова в справочнике был указан “бронзовый бюстъ”?